Mind The Gap (untema) wrote,
Mind The Gap
untema

Горе от ума. Нижегородские ученые предлагают бороться с пробками с помощью мини маршруток

Когда я читаю на местных интернет-порталах такие новости, мое сердце сжимается от страдания. Такое впечатление, что российские ученые-транспортники до сих пор верят в то, что именно они должны придумать и явить миру новый вид передвижения людей по городу, который избавит всех нас от пробок.

«Сегодня, 7 февраля, на пресс-конференции нижегородские ученые представили проект, который должен решить проблему пробок в нашем городе. Отметим, что эта работа стала победителем федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

источник - http://www.vgoroden.ru/?id=287387


Так, так, проект, который должен решить проблему пробок в городе. Да еще и победитель федеральной целевой программы! Интересно. Читаем дальше.

«Идея заключается в том, чтобы сократить количество индивидуальных машин на дорогах, заменив их комфортными и доступными маршрутными такси. По статистике, чаще всего в одном автомобиле перемещаются не более двух человек. При этом количество транспортных средств растет год от года.»

Ааа! Заменить их маршрутными такси! Ладно, читаем дальше, вдруг это какие-то новые особо вместительные маршрутные такси, все-таки ученые разработали проект…

«С мобильного телефона или с помощью интеллектуального терминала на остановке пассажир вводит в систему свое местоположение и желаемую точку доставки. Система сама определит оптимальный маршрут, заберет пассажира и доставит его по месту назначения», — рассказал Эдуард Бабкин. При этом речь не идет о традиционных маршрутках на 13–15 человек. Это должна быть более комфортабельная машина максимум на пять мест.»

Но нет, надежды мои на светлые головы нижегородских ученых рухнули. Во-первых, что из себя представляет в понимании ученых «система» если она не только определяет оптимальный маршрут, но и доставляет пассажира до места назначения? Во-вторых, слышали ли что-нибудь эти господа про эффективность общественного транспорта и как они собираются эффективно доставлять тысячи людей на непонятных пятиместных маршрутках, которые займут еще больше места на дороге, чем обычные маршрутки? Где тут борьба с пробками, Бабкин Э. А?

1babkin_HSE

Бабкин Э. А.

«Бабушкам беспокоиться не стоит. Систему общественного, в том числе социального, транспорта никто отменять не собирается.»

Вот спасибо! В таком случае скромно причислю себя к бабушкам.

«Важную роль в реализации программы играет то, готовы ли сами жители измениться для улучшения транспортной ситуации на дорогах», — отметил ученый. Данный алгоритм был разработан с учетом опыта ряда европейских стран, а также на примере одной компании-перевозчика, работающего в Заволжье в 2011 году.»

Ученые предугадывают возникающий вопрос про необходимость изучения опыта крупных городов, прежде чем молоть такую чушь, которые сумели справиться с проблемой пробок. Жаль только ни одного города не приводит в пример, кроме 40-тысячного городка Заволжье.

«На первый взгляд идея выглядит утопической. Кто согласится отказаться от личного автомобиля, заменив его пусть более удобной, но «маршруткой». Тем более необходимо разбираться с терминалом или с мобильным приложением. О цене вопроса тоже стоит подумать. Нынешние 20 рублей за билет и так бьют по карманам горожан. Готовы ли они будут платить больше?

Ученые понимают скепсис, но рассчитывают, что систему удастся апробировать в ближайшие 1,5 года.»


Мда. Какие можно сделать выводы. Нижегородские ученые во главе с заместителем директора НИУ «Высшая школа экономики - Нижний Новгород» по учебной работе Эдуардом Бабкиным полностью оторваны от жизни и от понимания того, какой должны быть транспортная система в современном мегаполисе. Продумывать транспортное сообщение между селами Новые Овраги и Старые канавы - предел их профессиональной компетенции.

Во всем мире проблему пробок решают системным развитием общественного транспорта и дестимулированием пользования личным автомобилем. В городах строят новые трамвайные пути, выделяют полосы для автобусов и троллейбусов, обособляют велодорожки, делают более удобные пересадочные пункты, внедряют единые электронные билеты и одновременно с этим жестко ограничивают пользование личным транспортом (введение платных парковок, взимание платы за въезд в центр города, ограничение движения в определенные часы и т.д.)

Вместо внесения разумных предложений господин Бабкин и компания предлагают еще больше засорить город маршрутками (пусть и представляющими из себя легковые автомобили), что обязательно приведет к еще большим заторам, аварийности (кто будет за рулем этих маршруток примерно понятно), ухудшению экологической ситуации и еще большей деградации муниципального транспорта, который только в России транспортные чиновники считают транспортом для бабушек.

Остается только надеется, что эта и подобные бредовые идеи ученых, которые не имеют ни какого отношения к транспортному планированию, так и останутся только идеями в их больных головах.

К сожалению, несколько, мягко говоря, сомнительных мер по улучшению транспортной ситуации в городе будут реализованы с почти стопроцентной вероятностью, а именно: Частично выделенная полоса для общественного транспорта по проспекту Гагарина от улицы 40 лет Октября до улицы Ларина и от улицы Ларина до улицы Бекетова и Строительство 4 новых надземных переходов.

Поживем увидим.
Tags: Нижний Новгород, городская среда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments